Ответ
 
Опции темы
Старый 12.02.2012, 22:53   #1
Skiffs
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Skiffs
 
Я Уже на Qashqai
Регистрация: 29.03.2008
Мой город: Хутор за МКАДом
Сообщений: 4,444
Поблагодарил(а): 1,487
Благодарностей: 3,022 (1,413)
Репутация: 23087

Награда 1 степени за развитие Qashqai Sled 


По умолчанию Справочная по шинам и дискам

Темы про шины и диски-одни из самых популярных на форуме. Много полезного написано, но оно разбросано по разным темам и многое уже в архиве.
Но каждый год приходит пора и вновь те же вопросы. Что выбрать на лето (зиму) можно ли поставить такой-то размер и т.д.
Поэтому решил собрать в одной ветке разные официальные и общепризнанные сведения по шинам и дискам.
Здесь не хотелось бы видеть обсуждения конкретных марок, результатов тестов (заказные они зачастую) и прочих частностей -для этого есть много других веток. Не хотелось бы и флуда.
Здесь только общее.

Написать сразу все сложно. Поэтому буду постепенно добавлять.

Итак, начнем.


Маркировка шин

Размер шин.
Например, на шине имеется такая маркировка: 215/65/R16 98T. Здесь: 215- ширина шины в мм от бока до бока; 65- высота профиля (серия шины), т.е. расстояние от диска до края шины в % от ширины; R- конструкция шины, т.е особенности расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда; 16- радиус диска (в дюймах), на который нужно устанавливать шину.

Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.
98- индекс предельной нагрузки на одно колесо.
Т- индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.


Кроме размера, на шинах имеются дополнительные обозначения, основные из которых обозначают следующее:
AL -Комплектация Alfa Romeo
All Season —Всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
A.G.T.- (All Grip Traction) - Всесезонная шина.
AU -Комплектация Audi
B.S.W.- (Black Side Wall) - Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S.- (Construction Mining Service) - Шины для горно-строительной техники.
CD (China Dalian)- Произведено в Дальяне (Китай)
CH- Комплектация Chrysler
ContiSeal- Беспрокольные шины
DC Комплектация Dimler-Chrysler
DC1- Поставка на Daimler Chrysler
E- Шины, оптимизированные по сопротивлению качению согласно требованиям первичной комплектации
Feinf.- (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
FI - Комплектация Fiat
FO - Комплектация Ford
FP - Защита диска (Flange protector)
FR- (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
FB- (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR- (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T.- (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
J- Комплектация Ягуар
JP Japan - Произведено в Японии
IV- Комплектация Iveko
L.C.M.- (Logging/Construction/Mining) - шины для лесной, строительной, горной техники.
LI- (Load Index) – Индекс нагрузки.
L.P.T.- (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT- (Light Truck) - Шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
Left или Right —означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
LRO- Комплектация Land Rover
LS2 -Для комплектации Японских и Американских автомобилей
MAX PRESSURE —максимально допустимое давление в шине, в кПа.
M.L.- (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
MA - Комплектация Maserati
MI -Комплектация Mitsubishi
ML- (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
MO - Комплектация Mercedes
M0 Extended -Шина SSR для моделей Mercedes
MOE DC- Комплектация MercedesDimler-Chrysler
M3- Шины разработанные для BMW М3.
M&S( Mud + Snow —грязь плюс снег) - Шшины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
N1, N2, N3- Шины разработанные для Porche.
N.D.- (Non Directional) - Ненаправленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - Не для скоростных дорог.
NО- Комплектация Porsche
N1, N2, N3- Шины разработанные для Porche.
NI LHD - Комплектация Nissan
OP - Комплектация Opel
Outside и Inside(или Side Facing Out и Side Facing Inwards) —Ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) —с внутренней.
O.W.L.- (Outline White Letters) - Контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - Шины для легковых автомашин.
R01- Для автомобилей Audi quattro
RAIN, WATER, AQUA(или пиктограмма «зонтик») —Шины, специально спроектированы для дождливой погоды и с высокой степенью защиты от эффекта аквапланирования.
RE - Комплектация Renault
RF - Шины SSR (RunFlat)
Rotation — Направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
RS-A - Комплектация OEEX USA (пример DodgeNitro)
S.A.G.- (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L.- (Limited Service) - ограниченной использование.
SSR-Безопасные после прокола шины, изготовленные по технологии SSR (RunFlat)
SU1 - Комплектация Suzuki
SUV – Шины для автомобилей 4х4
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL- (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S.- (Undeground Special) - шины для подземной техники.
Vmax- Для езды на высокой скорости (для тюнинговых моделей)
VSB ECE - Шина с штрих-полосой производства США для рынка Европы
VSB RP -Шина с штрих-полосой производства США для вторичного рынка
VW- Комплектация Volkswagen
W.S.W.- (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL- (eXtra Load) – для сверх нагрузок (повышенной прочности).


Индексы скорости на шине обозначаются буквами, каждой из которых соответствует определенная скорость:

Есть и другая градация:

Шины класса High Performance (HP) и Ultra High Performance (UHP)
UHP-шины обычно отличаются более низким профилем, так как предназначены для дисков большего диаметра, и предлагаются с индексами скорости Z, W или Y, тогда как шины категории HP обычно более узкие, обладают более высокими боковинами и предлагаются с индексами скорости H или V.
Внутренняя конструкция UHP-шин как правило отличается дополнительным нейлоновым слоем для усиления и более плотными материалами, так как шины предназначены для использования на более высоких скоростях. Составы резиновой смеси также могут различаться.


Индексы нагрузки на шинах обозначаются цифрами:

--- Реклама ---
Skiffs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2012, 23:01   #2
Skiffs
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Skiffs
 
Я Уже на Qashqai
Регистрация: 29.03.2008
Мой город: Хутор за МКАДом
Сообщений: 4,444
Поблагодарил(а): 1,487
Благодарностей: 3,022 (1,413)
Репутация: 23087

Награда 1 степени за развитие Qashqai Sled 


По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам

Основные элементы и размеры диска (обода) колеса легкового автомобиля показаны на рис.

Рис. . Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля: А – закраина обода; Б – полка; В – кольцевые выступы («хампы») для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; Г – плоскость крепления; а – монтажный диаметр; б – ширина обода; в – вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса); г – диаметр центрального отверстия под ступицу; д – диаметр окружности расположения крепежных болтов (шпилек).



Определяющими для обода размерами служат монтажный (посадочный) диаметр (а) и ширина профиля обода (б). Размеры обода могут обозначаться в миллиметрах (например, 114J-330), но чаще встречается обозначение в дюймах (например, 6,5Jх17). В обоих случаях первые цифры обозначают ширину обода, буква J - форму его профиля (встречаются также обозначения E, L, K), а последние цифры - монтажный диаметр колеса, соответствующий тому же размеру шины.

Вылет колеса (в) обозначается как ЕТ и приводится в миллиметрах. Диаметр центрального отверстия (г) и диаметр расположения отверстий под крепежные болты или шпильки (д) обозначают соответственно DIA и PCD (Сх).
Размеры дисков из легких сплавов в маркировке, как правило, даны в дюймах. Возможное дополнительное обозначение Н (Н2) означает наличие на ободе одного или двух хампов - кольцевых выступов определенного профиля. Диски с хампами предназначены для установки бескамерных шин.

Таким образом, в обозначении диска 6,5 х 17JJ ET40 5х114.3 DIM66.1:
6,5 –ширина диска в дюймах, 17 –посадочный радиус диска в дюймах, JJ-форма профиля диска; ЕТ 40-вылет диска в мм; 5-количество шпилек или болтов, на которые крепится колесо; 114,3- диаметр (в мм) расположения отверстий под крепежные болты или шпильки; 66,1-диаметр центрального отверстия диска в мм.



Размер колеса тесно связан с таким параметром передней подвески автомобиля, как плечо обката (рис.).


Рис. Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.


У переднеприводных автомобилей плечо обката, как правило, отрицательное. Изменение его путем установки колес с увеличенной шириной обода или с уменьшенным вылетом приведет к увеличению "самостоятельности" автомобиля на дороге: он начнет охотнее следовать за колесами, самопроизвольно меняющими направление движения при переезде неровностей, при этом руль будет попросту вырываться из рук водителя. Кроме того, существенно возрастет нагрузка на подшипники ступиц автомобиля, привыкшие "работать" с иначе расположенной плоскостью вращения колеса, что приведет к их скорому износу и выходу из строя.
Положительное плечо обката характерно для двухрычажных подвесок передних колес заднеприводных автомобилей, отрицательное - для переднеприводных автомобилей с передними подвесками типа "качающаяся свеча" (Макферсона).
Кашкай имеет отрицательное плечо обката.


Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. ). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице.

Разновидности колесного крепежа: а – болт и гайка с конической прижимной частью без подголовка. Грани головки выходят на конус; б – болт и гайка с конической прижимной частью и подголовком; в – болт и гайка со сферической прижимной частью.


Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа - 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

На Кашкае имеются шпильки 12 мм, жестко закрепленные в ступице, а колеса крепятся гайками с конической прижимной частью под ключ 21мм. (На рисунке крайние слева). Эти гайки заводского производства подходят для крепления как стальных, так и оригинальных литых дисков.

Однако неоригинальные диски (Реплика, например) в большинстве случаев имеют отверстия немного меньшего диаметра и оригинальные гайки в это уменьшенное отверстие не помещаются. В таких случаях используются гайки под ключ 19 мм (жигулевский размер), которые либо входят в комплект дисков, либо приобретаются отдельно. Понятно, что в случае использования гаек на 19 мм требуется укомплектовать машину также соответствующим баллонным ключом.



Если ЦО отверстия неоригинального диска больше стандартного, то обычно используют проставочные кольца. Эти кольца служат, прежде всего, для правильной центровки колеса.
Иногда проставочные кольца нужного размера подобрать не удается. Тогда колесо центруют болтами или гайками (в зависимости от конструкции).
В таких случаях целесообразно воспользоваться следующей технологией (приводится применительно к Кашкаю):
1. Одеваем колесо на нижнюю шпильку и закручиваем гайку до появления первого усилия. Откручиваем гайку на пол-оборота.
2. Поворачиваем колесо так, чтобы противоположная шпилька оказалась внизу. Повторяем п.1.
3. После выполнения процедуры со всеми шпильками, оказывается, что первая гайка слегка ослабла. Ее немного докручиваем, и проходим опять по всем гайкам в той же последовательности.
4. Дотягиваем гайки в той же последовательности.

На заводе Кашкай комплектуется следующими шинами и дисками:
Кашкай ХЕ –шины 215/65 R16 98H на стальных дисках 6,5 х 16JJ ET40 5х114.3 DIM66.1;
Кашкай SE и SE+ - шины 215/65 R16 98H на литых дисках 6,5 х 16JJ ET40 5х114.3 DIM66.1;
Кашкай SV и SV+ – шины 215/55 R18 на литых дисках 6,5 х 18JJ ET40 5х114.3 DIM66.1;
Кашкай LE+ - шины 215/60 R17 96H на литых дисках 6,5 х 17JJ ET40 5х114.3 DIM66.1;
Кашкай+2 – шины 215/60 R17 96H на дисках 6,5 х 17JJ ET40 5х114.3 DIM66.1. При этом на Кашкай+2 в комплектации ХE и SE с двигателем 1,6 устанавливаются стальные диски, а на остальные –литые.

Последний раз редактировалось AnD345; 13.02.2012 в 19:36.
Skiffs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2012, 19:59   #3
Skiffs
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Skiffs
 
Я Уже на Qashqai
Регистрация: 29.03.2008
Мой город: Хутор за МКАДом
Сообщений: 4,444
Поблагодарил(а): 1,487
Благодарностей: 3,022 (1,413)
Репутация: 23087

Награда 1 степени за развитие Qashqai Sled 


По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам

Выбор размеров шин и дисков, отличных от оригинальных.
Необходимость такого выбора возникает практически у всех автолюбителей при решении вопроса о зимней резине.

Поскольку ширина штатных шин на Кашкаях 215 мм, а ставить на зиму резину более широкую не имеет смысла и небезопасно (на более широкой шине снижается удельное давление колеса на дорогу и тем самым ухудшается сцепление), то вопрос обычно сводится к выбору размера дисков.

Диски для зимней резины можно выбирать с радиусом 16 или 17 дюймов. Исключением является Кашкай+2, 4WD, 2.0, на который 16-и дюймовые колеса не подходят, и в этом случае остается единственный вариант 17 дюймов.

Считается, что для зимы предпочтительней иметь диски 16 дюймов. Тогда профиль резины будет 65% (шина 215/65/16), что немного лучше, чем в случае 60% при 17-и дюймовых дисках (шина 215/60/17). Однако, как показывает практика, 5% или 1см «лишней» высоты профиля шины не оказывают принципиального влияния на мягкость колеса или безопасность от «пробоя». Единственным существенным преимуществом дисков с 16-м радиусом является цена шины – шины 215/65/16 существенно дешевле шин 215/60/17. Кроме того, ассортимент 16-дюймовых шин шире, чем 17-и дюймовых.

Однако, вне зависимости от того, какие диски (16 или 17 дюймов) и какая шина (215/65/16 или 215/60/17) выбраны, размер диска должен быть максимально близким к оригинальному (6,5х16JJ или 6,5х17JJ).
В то же время для шин 215/65/16 и 215/60/17 допускается использовать диски шириной от 6 до 7,5 дюймов. Эти отклонения вполне допустимы и никак не влияют ни на безопасность, ни на условия гарантии. Превышать указанные отклонения категорически нельзя, прежде всего, с точки зрения безопасности.

Точно так же допустимым является отклонение в ( +) или (-) на 5мм от установленной (40 мм) величины вылета диска. Однако, здесь уже возможны варианты, которые будут рассмотрены ниже при выборе размеров дисков для летних шин –для зимних лучше не экспериментировать.
Что касается размера центрального отверстия диска, то его уменьшение в сравнении с номиналом (66,1 мм) не имеет смысла (диск не оденется на ступицу), а с увеличенным ЦО на любую разумную величину диски использовать можно.

При существенном превышении размера ЦО легко приобретаются специальные проставочные кольца для компенсации разницы диаметров, а при незначительном увеличении могут быть проблемы с центровкой колеса, решаемые по технологии, описанной выше.


Многие владельцы Кашкаев хотели бы улучшить внешний вид своего автомобиля путем установки более широких низкопрофильных летних шин с увеличенным радиусом дисков.

Если такой тюнинг не выходит за рамки разумного (см. выше о плече обката), то полагаю его вполне уместным.
Возникающие иногда проблемы с ОД в части гарантии на подвеску легко парируются отсутствием доказательств о том, что поломка произошла именно по причине установки нештатных колес, если, конечно, не было явного дефекта, действительно вызвавшего поломку.

Из большого числа возможных вариантов наиболее целесообразным представляется использование шин 235/50/18 и дисков 7,5х18:


Этот вариант не только обеспечивает приемлемую погрешность спидометра и не приводит к выпиранию колеса наружу или задеванию арки, но и позволяет подобрать шину с приемлемыми качествами. Кроме того, для данного варианта легко подобрать диск с нужными параметрами, включая величину вылета. (Например, реплика для Инфинити).

Вместе с тем, возможны и другие варианты, требующие тщательного рассмотрения с помощью шинных калькуляторов. Однако в любом случае необходимо соблюсти соответствие размеров шины и дисков, представленных в таблице Мишлен:


добавлено через 33 минуты
Выбор летних шин на Кашкай.

Как уже отмечалось, Кашкаи комплектуется, чаще всего, летними шинами Bridgestone Dueler H/P Sport размером 215/60 R17 96H и 215/65 R16 98H.

Эта шина разработана в качестве дорожной для скоростных внедорожников типа БМВ Х5, Порш Кайен и т.п. и выпускается в основном в варианте UHP (см. выше) с индексами скорости W, Z, Y. Уже одно это свидетельствует о высочайшем качестве шины.

Несмотря на то, что Кашкай комплектуется шиной с минимальным для этой марки индексом скорости Н, шина имеет очень высокие потребительские качества. Она прекрасно держит дорогу, устойчива в поворотах, неплохо отводит воду из пятна контакта. В то же время шина отличается прочной боковиной и прекрасной износостойкостью.

С учетом позиционирования Кашкая как городского «проходимца» шина в полной мере удовлетворяет запросы подавляющего большинства владельцев Кашкая. Без преувеличения можно сказать, что для большинства эта шина почти идеальный выбор.

Вместе с тем, как всякая скоростная дорожная шина, Bridgestone Dueler H/P Sport отличается твердостью протектора и плохими внедорожными качествами.
Поэтому некоторые владельцы Кашкаев с учетом собственных условий эксплуатации хотели бы иметь шину помягче, тише или с лучшими внедорожными качествами.

Это вполне возможно, однако следует иметь ввиду, что в таком случае неизбежно теряются некоторые положительные качества, прежде всего, цепкость шины и износостойкость. В ряде случаев уменьшается также прочность боковины. Более мягкая шина всегда будет более валкой, «размазанной». (Влияние индексов нагрузки и скорости на качества шин буде рассмотрено в разделе о выборе зимней резины).

Первый вопрос, который возникает при подборе другой марки шины - это вопрос о необходимости шин класса СУВ или 4*4, как их еще обозначают, или достаточно взять обычную шину, предназначенную для легковых автомобилей.

Необходимо отметить, что в настоящее время по данному вопросу еще нет устоявшегося мнения.
Считается, что шина 4*4 более стабильна по своим характеристикам. Дело в том, что для СУВ с постоянным полным приводом бывает исключительно важной даже разница в давлении колес на 0,1 атм.

Однако Кашкай имеет не постоянный, а подключаемый полный привод и даже в Руководстве по эксплуатации предусмотрена разница в давлении передних и задних колес. Да и по сути Кашкай ближе к легковому автомобилю, чем к СУВ. Поэтому выбирать шины 4*4 не является обязательным. Но и никакого вреда в случае такого выбора не будет.

Рассмотрим возможные направления выбора на примере шин Michelin Latitude (здесь и далее упоминание конкретных марок шин следует рассматривать не как рекомендацию, а как направления поиска).

Уже само по себе слово Latitude (широта) говорит о том, что марка предполагает более широкое использование шин. Поэтому Michelin использует термин Latitude для обозначения шин, предназначенных для внедорожников.

Наиболее близкой к штатной шине Bridgestone Dueler H/P Sport в линейке Michelin является шина Michelin Latitude Diamaris, которая имеется в размере 215/65/16 98Н. В сравнении с Bridgestone будет немного мягче.

Michelin Latitude Tour HP 215/60/17 96Н- фактически европейская всесезонная резина, поэтому широко используется для первичной комплектации внедорожников.. Отличается исключительно мягкой боковиной( из-за чего очень комфортна, но слегка подламывается), лучшей, в сравнении с Bridgestone, проходимостью. Однако протектор шины достаточно твердый и поэтому в качестве зимней в России не годится.

Еще более внедорожной является Michelin Latitude Cross (215/65/16 98Т). Уже по заниженному индексу скорости видно, что ради внедорожности пришлось пожертвовать сцепными свойствами. Тем не менее, даже для легкого бездорожья шина слабовата.

Для легкого бездорожья (тяжелое Кашкаю противопоказано) необходима шина класса А/Т, такая как, например, Nokian Rotiiva AT, пригодная не только для легкой грязи, но и для снега.

Линейки для выбора есть не только у Michelin, но и в любого другого крупного производителя.
В условиях жесточайшей конкуренции шины ведущих производителе не могут принципиально отличаться по качеству.
Бывают, конечно, провалы по отдельным маркам, но в целом, как правило, шины ведущих производителей отличаются только нюансами, заметными исключительно специалистам, использующим специальное оборудование для измерений.

В этой связи важно знать, какие именно фирмы являются ведущими.
Ориентиром могут быть данные по объемам продаж, представленные в таблице:


Интересно отметить, что Bridgestone владеет 19% финской компании Nokian Tyres (20 место в рейтинге ) и поэтому имеет доступ к технологиям Nokian. В этой связи, по меньшей мере, смешно слышать мнения о том, что якобы шипованные шины Bridgestone сильно уступают в качестве шинам Nokian.
Кроме того, для российских автолюбителей стоит иметь ввиду, что Pirelli подписала соглашение о создании совместного предприятия с «Сибуром» и «Ростехнологиями», по условиями которого получит шинный завод в Кирове. При этом соглашение о создании СП с «Ростехнологиями» создает возможность покупки или слияния с «Нижнекамскшиной».
Можно ожидать, что в России вскоре появятся шины мирового уровня и первая ласточка уже имеется-это Кама для заводов в Калуге.

Последний раз редактировалось AnD345; 12.11.2013 в 13:27. Причина: Добавлено сообщение
Skiffs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2012, 22:53   #4
Sergey FRG
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Sergey FRG
 
Я Уже НЕ на Qashqai
Регистрация: 19.02.2010
Мой город: Dortmund
Сообщений: 125
Поблагодарил(а): 10
Благодарностей: 26 (13)
Репутация: 34

По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам


Так же без ущерба для кеши можно ставить диски
8J R18 ET35 С резиной подходящей из списка
Инфа взята из немецких источников TÜV
__________________


Доставка товаров с http://www.ebay.de/

Последний раз редактировалось Sergey FRG; 13.02.2012 в 22:55. Причина: Добавлено сообщение
Sergey FRG вне форума   Ответить с цитированием
сказали Спасибо
Старый 14.02.2012, 20:00   #5
Skiffs
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Skiffs
 
Я Уже на Qashqai
Регистрация: 29.03.2008
Мой город: Хутор за МКАДом
Сообщений: 4,444
Поблагодарил(а): 1,487
Благодарностей: 3,022 (1,413)
Репутация: 23087

Награда 1 степени за развитие Qashqai Sled 


По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам

Sergey FRG, спасибо. Информация очень полезная. Тем более от столь уважаемого источника.

Цитата:
Сообщение от Sergey FRG Посмотреть сообщение
диски 8J R18 ET35
Это полагаю нужным пояснить.

Хотя для каждого из предлагаемых размеров резины (235, 245 и 255) есть своя идеальная ширина диска, предложенный размер 8 дюймов является универсальным, подходящим для всех шин. Кроме того, 8 дюймов куда более распространенный размер, чем, например, 7,5. Соответственно, и выбор моделей дисков больше.

И еще.
Даже для российских условий для лета (для зимы даже не обсуждается) не стоит пугаться 45-го профиля резины.

В наиболее неблагоприятном варианте:

высота профиля составляет 11 см. Несмотря на то, что это почти на 2 см меньше штатного варианта (12,9 см) с учетом увеличенной от 215 до 245 мм ширины шины вероятность "пробоя" практически не увеличивается. В случае 255 мм ситуация еще лучше.

Во всяком случае я на такой резине (45 серии) уже второй год, приходилось и по очень плохим дорогам, тем не менее, без происшествий.
Правда, стоит помнить, что замена такой шины в случае необходимости обойдется тысяч в 15 рублей.

Последний раз редактировалось AnD345; 15.02.2012 в 15:51.
Skiffs вне форума   Ответить с цитированием
сказали Спасибо
Старый 15.02.2012, 02:03   #6
Skiffs
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Skiffs
 
Я Уже на Qashqai
Регистрация: 29.03.2008
Мой город: Хутор за МКАДом
Сообщений: 4,444
Поблагодарил(а): 1,487
Благодарностей: 3,022 (1,413)
Репутация: 23087

Награда 1 степени за развитие Qashqai Sled 


По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам

Выбор зимних шин на Кашкай.

Возможные варианты зимних шин показаны на линейках трех производителей:







Уже на фото прекрасно видно, чем отличаются шины разного предназначения. Прежде всего, -это высота протектора и количество (форма) ламелей.

Однако, при всей большой значимости глубины протектора и ламелей, главное, чем отличается зимняя шина от летней – это твердость протектора (подошвы шины) и гибкость (упругость) боковины.
И здесь уместно будет поговорить об индексах скорости и нагрузки.

В первом приближении индекс скорости характеризует твердость протектора шины, а индекс нагрузки – мягкость боковины.

Дело в том, что в движении шина нагревается. Понятно, что чем выше скорость автомобиля, тем больше будет греться шина, особенно ее подошва.
Если подошва будет недостаточно твёрдой, то нагретые на скорости чашки протектора «поплывут». Машина начнет вилять, не держать прямую, скользить вбок и т.д. Поэтому чем выше допустимая скорость, тем тверже должна быть шина.

На шинах, естественно, не пишут индекс твердости протектора по Шору. Но зато пишут индекс скорости. И этот индекс однозначно указывает именно на твердость протектора-чем выше допустимая скорость, тем больше твердость.
Конечно, зависимость эта прямая в пределах только одной марки. Тем не менее, индекс скорости позволяет достаточно достоверно предполагать степень твердости шины.

Это важно для летних шин. Например, зная, что стандартный индекс скорости шин, устанавливаемых на Кашкай Н (210 км/час), понимаем, что установка шины с бОльшим индексом приведет к снижению комфорта, шумности, жесткости. Причем, чем выше индекс, тем больше эти отрицательные качества будут проявляться.

Но куда важнее индекс скорости, как характеристика мягкости протектора, для зимних шин.
Аксиома, что зимняя шина должна быть мягкой.

Чем мягче протектор шины, тем лучше шина держится скользкой дороги, тем больше протектор прилипает к проезжей части. Не случайно зимние шины «скандинавского» типа называют еще «липучками». Они «липучки» именно потому, что очень мягкие. Но, с другой стороны, поскольку они мягкие, то на них нельзя ездить быстро. Поэтому у них индекс скорости небольшой.

Всесезонные шины не обладают достаточной мягкостью (их твердость по Шору обычно около 60 единиц) и поэтому зимой их применение ограничено.
Однако всегда есть исключения.
Например, новая шина Nokian Rotiiva, имеющая твердость по Шору 51 единицу, очень неплохо ведет себя не только по снегу, но и на льду.
Но из-за той же повышенной мягкости эта шина весьма посредственно показывает себя на асфальте: вялые реакции на руль, большой тормозной путь и т.д.
Тем не менее, в южных регионах России или Украины эта шина вполне может использоваться круглый год.


Нешипованные «центральноевропейские» шины мягче всесезонных и имеют повышенный скоростной индекс (Н, иногда даже V).
Сюда относятся шины Continental Conti4x4WinterContact, Nokian WR G2 SUV 215/60 R17 Н, Pirelli Sotto Zero, Michelin Alpin A4, Michelin Primacy Alpin PA3 и др.

Такие шины предназначены, прежде всего, для скоростных шоссе и хорошо убранных дорог. Они имеют жесткий каркас и низкий профиль шин. Прекрасно амортизируют шумы и механические вибрации в салоне автомобиля, прекрасно справляются с промерзшим асфальтом, и с ранним таяньем снега, легко выводя из пятна контакта с дорожным покрытием воду. Мало подвержены эффекту аквапланирования.
Однако использование высокоскоростных нешипованных шин на заснеженных дорогах или обледенелых трассах опасно- шины могут часто вести себя очень не предсказуемо.

Нешипованные зимние шины «скандинавского» типа можно условно разделить на две группы.

Первая из них - это шины с индексом скорости Т, т.е. до 190 км/час, (Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-ICE 2, Michelin LATITUDE X-ICE XI2 и др.), предназначенные для использования, прежде всего, в городских условиях.

Как правило, шины данной группы износостойкие – их хватает на несколько зимних сезонов, они имеют серьезную курсовую устойчивость, менее подвержены появлению «грыж» при сильных ударах.
Низкий уровень шума обеспечивает акустический комфорт в автомобилях.
К минусам данной категории покрышек можно отнести слабые боковые зацепы, которые плохо будут помогать передвигаться автомобилю по рыхлому снегу не смогут помочь выбраться из снежного сугроба.

Данный вид шин идеально подходит для крупных мегаполисов, где регулярно происходит уборка снега.
Понятно, что данная общая характеристика не всегда справедлива. Есть и исключения.
Например, Michelin LATITUDE X-ICE XI2 прекрасно ведет себя также по рыхлому снегу и на льду. На льду эта шина превосходит по некоторым показателям даже шипованный Мишлен. К сожалению, ее пока нет в размерах, подходящих Кашкаю.

Вторая группа нешипованных шин «скандинавского» типа - это покрышки с индексами скорости S, R и Q -для смешанных условий эксплуатации, поэтому их можно обозначить как «универсальные».
Предназначены для разных дорожных условий, как в черте города, так и за его пределами.
Как пример можно привести Bridgestone Blizzak WS 60, Nokian HKPL R , Bridgestone DM-V1 , Blizzak REVO-GZ и др.
К плюсам данной группы шин можно отнести высокий уровень сцепления на любом дорожном покрытии, «недубение» покрышек даже в самых экстремальных температурных режимах, относительно невысокую стоимость.
Минусом является высокий уровень качения, что влияет на курсовую устойчивость. Поэтому их лучше не использовать на скоростях более 100 км/час. Кроме того, на скоростях свыше 60 км/час эти шины довольно шумные.

Кроме индекса скорости о качестве шин и их предназначению много говорит также наличие оли отсутствие на шинах индекс повышенной нагрузки XL.
Этот индекс означает, что шина имеет усиленную, в сравнении с обычной боковину.

Появление таких шин связано с повышением скорости до 250-2300 км/час тяжелых седанов.
Легко представить, что средней силы удар колеса о малейшую неровность на высоких скоростях может привести к тяжелым последствиям. Для гашения таких ударов на шинах класса Ultra High Performance, т.е. на шинах с индексами скрости Z, W или Y стали усиливать боковину на 3-4 ед в сравнении с обычными шинами, а усиленные шины стали обозначать XL.

Одновременно Руководствами по эксплуатации, например, седанов Е и S классов, предусматривается использование исключительно шин XL.

Понятно, что использование таких шин на Кашкае в обычных условиях не оправдано и даже вредно. Шина XL, рассчитанная на куда более высокие весовые и ударные нагрузки на легком Кашкае буде плохо выполнять функцию гашения ударов, а протектор будет меньше, чем нужно прижиматься к дороге.

Однако, такие шины можно и нужно использовать, если значительная часть эксплуатации машины приходится на сильно разбитые дороги. Здесь усиленная боковина будет меньше повреждаться, снизится вероятность «грыж» и т.п.

Вопрос о выборе шипованной или нешипованной шины в определенной мере превратился уже в вопрос веры. Споры на эту тему бесконечны.

При этом основным аргументом в дисуссиях является количество дней в году чистого асфальта и льда.
Представляется, что такой подход неправильный.
Современные шипованные шины прекрасно ведут себя на асфальте, а многие липучки отлично тормозят на льду.

Основным критерием выбора шипованных или нешипованных шин должна быть температура. Точнее, количество дней льда при определенной температуре.
Именно от температуры главным образом зависят тормозные свойства «шиповок» и «липучек».


Как видно из графика, при определенных температурах длина тормозного пути на «шиповках» и липучках отличается на 50-60 м! И это в сравнении с одной из лучших липучек и на очень легкой машине!
В то же время при низких температурах использование шипованных шин теряет всякий смысл. Шипы не только не помогают, но, наоборот, удлиняют тормозной путь.

Шипованные шины более твердые, чем липучки (иначе шипы не будут держаться), но все они изготовлены для суровых климатических условий, поэтому даже без шипов превосходят по сцепным свойствам «центральноевропейские» шины.

Однако основным средством сцепления с дорогой шипованных шин являются все же шипы.
Трудно точно сказать насколько в действительности на сцепные свойства влияет форма шипов (мнения специалистов расходятся), но величина выступа шипов, безусловно, имеет очень большое значение.

В зависимости от величины выступа шипов шипованные шины тоже можно условно разделить на «городские» и «загородные».

Например, у шин Continental и Nokian шипы выступают на 1,4-1,5 мм, а у Michelin X-Ice North 2 всего на 1-1,1 мм. Поэтому Michelin уступает конкурентам на льду, но существенно превосходит их на асфальте.

Имеет значение и твердость, а также форма протектора. Поэтому Nokian Hakkapeliitta 5 лучше Nokian Hakkapeliitta 7 по снегу, но хуже на асфальте. По этой же причине COOPER Discoverer M+S2 (без шипов) считается лучшей по снегу, но не очень хорошей на льду.

Последний раз редактировалось AnD345; 15.02.2012 в 15:54.
Skiffs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 22:34   #7
Sergey FRG
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Sergey FRG
 
Я Уже НЕ на Qashqai
Регистрация: 19.02.2010
Мой город: Dortmund
Сообщений: 125
Поблагодарил(а): 10
Благодарностей: 26 (13)
Репутация: 34

По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам

Тоже чуть добавлю по разболтовке дисков
И как правильно произвести замер


• У дисков с пятью крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм

• У дисков с четыремя или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Легковые Автомобили:

98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 - Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 - Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 - Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 - Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 - Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 - Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 - Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 - BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 - Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

127 - Jeep.
130 - Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
139.7 - Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.
150 - Lexus, Toyota.
160 - Ford, Opel, Renault.
161 - Mercedes-Benz, Volkswagen.
165.1 - Landrover.
170 - Opel, Renault.
180 - Ford.
205 - Mercedes-Benz, Volkswagen.


При этом не забывать что еще существует ЕТ который тоже нужно выдерживать Об этом сказано выше

добавлено через 5 часов 21 минуту
Цитата:
Сообщение от Sergey FRG Посмотреть сообщение
В нашем случае 95х1,051=100мм
Слова ( в нашем случае) понимать как НА ПРИМЕР
__________________


Доставка товаров с http://www.ebay.de/

Последний раз редактировалось Sergey FRG; 15.02.2012 в 22:35. Причина: Добавлено сообщение
Sergey FRG вне форума   Ответить с цитированием
сказали Спасибо
Старый 31.03.2012, 23:56   #8
Skiffs
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Skiffs
 
Я Уже на Qashqai
Регистрация: 29.03.2008
Мой город: Хутор за МКАДом
Сообщений: 4,444
Поблагодарил(а): 1,487
Благодарностей: 3,022 (1,413)
Репутация: 23087

Награда 1 степени за развитие Qashqai Sled 


По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам

Справочная информация для выбора летних шин.

По результатам тестов, проведенных в 2008-2012г.г. авторитетными организациями ( AUTO MOTO, ADAC, GUTE FAHRT, AUTO BILD, TÜV SÜD, AUTO ZEITUNG, TEKNIIKAN MAAILMA, L'ARGUS), привожу сводную таблицу усредненных оценок шин в кашкаевских размерах.

Оценки выставлены как средние из всех опубликованных тестов по трем показателям: безопасность, комфорт и экономичность.

При этом безопасность включает степень сцепления с сухой и мокрой дорогой в продольном и поперечном направлениях, надежность управления, а также эффективность торможения.
Комфорт включает уровень внешнего шума шин, их мягкость и чувствительность к проезду неровностей.
Экономичность включает расход топлива и свободный выбег.

В расчет принимались только тесты шин указанной размерности, включая индексы нагрузки и скорости.

Тесты, проводимые российскими организациями не учитывались.

Оценки даны по пятибальной шкале. Оценка "четыре" примерно соответствует европейскому "рекомендуется".

В таблицу включены только шины, имеющиеся в продаже в России.
Надеюсь, таблицы помогут форумчанам при выборе летних шин взамен штатных.


Таблица по шинам 215/60 R17 96Н.



Таблицу по шинам 16" выложу позже.

добавлено через 1 час 38 минут
Таблица по шинам 215/65 R16 98Н.


Последний раз редактировалось Skiffs; 31.03.2012 в 23:57. Причина: Добавлено сообщение
Skiffs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2012, 19:50   #9
Skiffs
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Skiffs
 
Я Уже на Qashqai
Регистрация: 29.03.2008
Мой город: Хутор за МКАДом
Сообщений: 4,444
Поблагодарил(а): 1,487
Благодарностей: 3,022 (1,413)
Репутация: 23087

Награда 1 степени за развитие Qashqai Sled 


По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам

Дополнения по обозначениям шин.

Континенталь начала поставлять в Россию шины с новыми обозначениями: ML и CS.

Например.
CONTINENTAL ContiSportContact3 235/45R17 94W TL FR ML M0

Индекс ML означает, что шина имеет специальную полоску на боковине шины для защиты боковины и диска от повреждений.
Это не то же самое, что FR -специальный бортик на шине, непосредственно примыкающий к диску, и тоже предназначенный для защиты диска.

ML применяется на шинах, одобренных Мерседесом или Ауди.

Официальная расшифровка индекса ML формулируется так: "шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi".
Применяется такое обозначение только на легковых шинах, поэтому не следует путать с индексом M.L. (Mining Logging), используемым для обозначения шин для горной и лесной техники.

Индекс FR (Flange pRotector) официально именуется как "шина с защитой обода диска".
Как видим названия схожи, а смысл разный.

Индекс ML на стоимость шины практически не влияет.

Индекс CS обозначает шину, которая при проколах самозатягивается.
Этот индекс достаточно сильно увеличивает стоимость шины.

Например, шина Continental ContiSportContact 5 FR 235/45 R17 94W в Москве продается примерно за 7,5 тыс руб., а Continental ContiSportContact 5 FR CS 235/45 R17 94W стоит больше 10 тыс. руб.

Я привел примеры шин, реально имеющиеся в продаже. В кашкаевских размерах шин с подобными обозначениями еще не встречал, но, думаю, они неизбежно появятся. Начало положено.
Skiffs вне форума   Ответить с цитированием
сказали Спасибо
Старый 04.04.2012, 22:54   #10
Skiffs
Не Qashqai`ещё
 
Аватар для Skiffs
 
Я Уже на Qashqai
Регистрация: 29.03.2008
Мой город: Хутор за МКАДом
Сообщений: 4,444
Поблагодарил(а): 1,487
Благодарностей: 3,022 (1,413)
Репутация: 23087

Награда 1 степени за развитие Qashqai Sled 


По умолчанию Re: Справочная по шинам и дискам

Цитата:
Сообщение от Skiffs Посмотреть сообщение
Индекс CS обозначает шину, которая при проколах самозатягивается.
Аналогичную технологию применяет также Пирелли, но, в отличие от Континенталь, использование этой технологии на стоимость шины практически не влияет. (Я сегодня купил такие шины Пирелли даже дешевле шин той же марки, но не самозатягивающихся)

Технология Пирелли называется Seal Inside (S.I.)
Seal Inside - — это технология, которая позволяет продолжать движение без потери давления воздуха в шине после ее прокола посторонним предметом.
Логотип Seal Inside (черного цвета) наносится на боковину шины.
В случае прокола герметик Seal Inside, нанесенный на шину внутри, позволяет продолжать движение, не останавливаясь для ремонта или замены шины.

Шины с технологией Seal Inside снижают риск потери давления воздуха в шине, но в отличие от шин RUN FLAT не предназначены для движения в спущенном состоянии.
В отношении монтажа, замены и балансировки, шины с технологией Seal Inside не отличаются от стандартных шин. Шины с технологией Seal Inside не требуют специальных колесных дисков и монтируются на стандартные колесные диски, использующиеся с обычными шинами.
Однако при ремонте шины Seal Inside перед наклейкой заплатки герметик в месте прокола необходимо удалить.

Подробно о новой технологии можно почитать на сайте Пирелли.

Для Кашкая Пирелли выпускает шины PIRELLI P6 215/65 R16 98H, PIRELLI Scorpion STR 215/65 R16 98H и PIRELLI Scorpion Verde 215/65 R16 102H XL.

добавлено через 50 минут
Обзор авторитетных тестов летних шин будет неполным без анализа шин с индексом XL.

Прежде всего, необходимо отметить, что авторитетных тестов шин в кашкаевских размерах с индексом XL крайне мало.
Причина этому проста-такие шины (в этих размерах) в Европе мало кому нужны, хотя в Европе разбитых дорог тоже хватает. Но нет ни одного автопроизводителя, который рекомендовал бы на свои автомобили летние шины XL в размерах 215/60/17 или 215/65/16. (Если ошибаюсь, поправьте.)

Поэтому ни одной из указанных выше организаций шины в размере 215/60 R17 100H XL не испытывались вообще.

В размере 215/65 R16 102H XL испытано только четыре шины:

Таблица по шинам 215/65 R16 102Н XL.


Последний раз редактировалось Skiffs; 04.04.2012 в 22:54. Причина: Добавлено сообщение
Skiffs вне форума   Ответить с цитированием
сказали Спасибо
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:28.


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors