Jeep Compass vs Kia Sportage 2 Часть №1

Эти два кроссовера являются конкурентами для нашего Nissan Qashqai, не мешало бы для начала сравнить их между собой, а потом победителя сравнить с нашим Кашкаем.

kia-sportage-2.JPG jeep-compass-4.jpg

Мода на кроссоверы способствовала появлению в линейке моделей Jeep первого паркетника – Compass. О сравнении его с одним из сильных в этом классе на нашем рынке Kia Spoilage расскажет Роман СЕРГЕЕВ

В США, стране, подавшей миру пример массовой автомобилизации, конечно же, не разучились делать практичные минивэны, серьезные внедорожники и даже впечатляющие спортивные автомобили. Тем не менее американская автомобильная промышленность, некогда пример для подражания всем автомобильным державам, сейчас стоит на грани самого крупного за всю свою историю кризиса. Кто бы мог подумать каких-то десять лет тому назад, что Ford, испокон веку второй крупнейший производитель автомобилей в мире, скатится на третьи позиции, уступив свое место концерну Toyota.
Не слишком уверенно чувствует себя и «первый номер» всемирного автопрома General Motors, иначе зачем ему вести переговоры о партнерстве с крупными европейскими и японскими автомобильными компаниями. И даже Chrysler, американское крыло концерна Daimler-Chrysler, играет роль скорее не крыла, а тормоза успешного европейского отделения концерна.

Jeep Compass kia-sportage-3.JPG

В прошлом году все три традиционных американских производителя автомобилей понесли убытки, и в этом нет ничего экстраординарного, но здесь опять отличился Ford, убытки которого за год составили $12,7 млрд. Итак, американские автогиганты чувствуют себя явно не в своей тарелке и в авральном порядке пытаются исправить ситуацию. GM ищет сильных партнеров (Toyota, Renault-Nissan), с помощью которых надеется быстро обновить гамму своих моделей в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Ford закрывает предприятия и распродает активы. A Chrysler, который, кстати, может скоро остаться без покровительства престижного немецкого партнера, разрабатывает и ставит на конвейер не просто новые, а идеологически новые автомобили. Подобным образом он уже не в первый раз действует в самых что ни на есть критических ситуациях. Так четверть века тому назад родился первый минивэн Chrysler Voyager, а в прошлом году Chrysler разродился тройней – Dodge Caliber, Jeep Compass и Jeep Patriot.

Кто есть кто?

Построенные на одной платформе и выпускаемые на одном заводе все три автомобиля представляют собой набор кроссоверов с разным сочетанием дорожных и внедорожных способностей. Менее всего вездеходность развита у Dodge Caliber,
который, по сути, обычный переднеприводный хэтчбек с несколько увеличенным клиренсом и традиционно внедорожными мотивами во внешнем оформлении. Caliber бывает и с полным приводом, но предлагается только на американском рынке. А вот Jeep Compass как настоящий кроссовер поставляется в Европу и Россию только в варианте 4×4, хотя в Штатах тоже встречается и в моноприводном исполнении. И, наконец, самым вездеходным из трех родственников является Jeep Patriot, у которого значительно повышена геометрическая проходимость, и как вариант предлагается полноприводная трансмиссия с демультипликатором.
Точка отсчета
Герой этого теста — Compass — первый кроссовер в истории марки Jeep, под которой до сих пор выпускались только «настоящие» вездеходы и которая стала нарицательным именем для всех автомобилей высокой проходимости. Вне всякого сомнения, Chrysler рассчитывает на то, что яркий имидж марки Jeep станет значительным подспорьем в «раскрутке» нового кроссовера, так же как это произошло с моделью Freelander благодаря торговой марке Land Rover.
Фоном или точкой отсчета для оценки Jeep Compass мы выбрали Kia Spoilage II, один из довольно популярных аналогов на нашем рынке. Второе поколение Spoilage само по себе пользуется хорошим спросом в России (в прошлом году продано 5646 шт.), но нельзя забывать, что Kia Spoilage II по конструкции и потребительским свойствам идентична брату-двойняшке Hyundai Tucson, самому успешному у нас иностранному автомобилю класса SUV (в прошлом году продано 12 606 шт.). Так что в лице Sportage II новый американский кроссовер встретил сильного соперника.

Модный прикид.

Из всех достоинств и недостатков Jeep Compass самое сильное, можно сказать, неизгладимое, впечатление оставляет его внешность. А вот с каким оно знаком (плюс или минус), однозначно определить не беремся. Ясно одно – наружность этого автомобиля равнодушных не оставит. Не надо быть отъявленным ретроградом, чтобы в штыки принять наружный дизайн, обвинив его в грубости, вычурности и дисгармонии. Однако наверняка найдутся и защитники внешности Compass, которые определят все ее достоинства модным словечком «прикольно». Облик Kia Sportage II по отношению к Compass едва ли не антипод – логичен, достаточно гармоничен и не выходит за рамки современной внедорожной моды. Нельзя сказать, что внешность Kia сугубо индивидуальна и способна вызывать восторги, зато и критике поддается с большим трудом.
Среди неизбежно субъективных оценок дизайна нашлось место и вполне объективной претензии к наружной отделке Jeep Compass. Дело в том, что зазоры между его навесными панелями великоваты, а главное, неравномерны. Более того, местами сопрягаемые панели не совпадают по поверхности, образуя ступеньку между собой. Такие недостатки понятны и простительны для больших рамных пикапов и джипов, в нашем же случае речь может идти только о несовершенстве технологического процесса.


Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp