Ниссан познакомил мир с новой Арией. Это электрический внедорожник-купе, который открывает новую главу в истории электромобилей Nissan.
Nissan Ariya - электрический кроссовер
Ariya - первое 100% электрическое кроссовер-купе Nissan, предлагающее динамическое ускорение - от 5,1 секунды до 100 - и высокий комфорт при вождении, а также большую дальность - от 340 до 500 км, в зависимости от версии.
Построенный на новой платформе электромобиля компании, Nissan Ariya в значительной степени опирается на одноименный концептуальный автомобиль, представленный на Токийском автосалоне в 2019 году, ранее анонсированном как модель IMx на Токийском автосалоне в 2017 году.
Ниссан ария - кузов
Дизайн модели Ariya - это новая глава в истории бренда. Nissan описывает этот язык дизайна как «вечный японский футуризм». В этом есть что-то, потому что Ariya выглядит как концептуальный автомобиль, но вскоре он будет запущен в производство именно в таком виде.
В передней части автомобиля обновленный логотип Nissan расположен по центру аэродинамического циферблата и оснащен 20 светодиодными фонарями. Нижняя часть циферблата окружена тонкой подсветкой, которая активируется - как и подсветка логотипа - когда Ariya готова к работе.
Тонкие светодиодные Nissan лампы выполнены в виде четырех 20-мм мини-проекторов. Они сопровождаются последовательными индикаторами в новом V-образном мотиве.
Nissan Ariya имеет длину кузова 4595 мм, ширину 1850 мм и высоту 1660 мм. Колесная база достигает 2775 мм, что в целом дает очень просторный салон и багажное отделение вместимостью от 415 до 468 литров - в зависимости от версии привода.
Ниссан Ария - интерьер
Минимализм и футуристические формы царят в салоне с плавающей центральной консолью, двухспицевым рулем, двумя экранами, практически без физических кнопок и сенсорной панелью управления для кондиционирования воздуха, которая проявляется только тогда, когда автомобиль заводится с подсветкой.
Компактные элементы привода позволили перенести систему кондиционирования воздуха под капот, на место которого традиционно занимался двигатель внутреннего сгорания. Благодаря этому стало возможным лучше использовать всю длину кабины, удалив центральный тоннель с пола или системы, которые в традиционных автомобилях должны быть спрятаны под обширной приборной панелью.
Открытое пространство на уровне плоского пола достигается за счет размещения батареи под шасси, в то время как использование сидений Zero Gravity с узким профилем увеличивает пространство для ног и облегчает взаимодействие между пассажирами в передней и задней части кабины.
Ниссан Ария - двигатели и привод
Версия Nissan Ariya 2WD с аккумулятором емкостью 63 кВтч имеет один двигатель мощностью 217 л.с. и крутящий момент 300 Нм. При таком наборе спринт на «сотню» занимает всего 7,5 секунды, а максимальная дальность по WLTP должна составлять 360 км. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч.
Другой вариант, также с 2WD, одной осью, имеет большую батарею - 87 кВтч и более мощный двигатель - 242 л.с. и 300 Нм. Однако более тяжелый вес приводит к уменьшению ускорения на 0,1 секунды, в то время как максимальная скорость остается на уровне 160 км/ч. Диапазон, однако, должен быть до 500 км.
Давайте перейдем к полноприводной версии, получившей название e-4ORCE, с двумя электродвигателями - по одному на каждую ось. Точно так же у нас есть две версии аккумуляторов - 63 и 87 кВтч. С первым автомобиль имеет 278 л.с. и крутящий момент 560 Нм. Это дает действительно спортивные характеристики, такие как разгон до «сотни» за 5,9 секунды и максимальная скорость до 200 км/ч - довольно много для электрического внедорожника . Дальность действия - 340 км. Более мощный вариант с аккумулятором 87 кВтч уже имеет 306 л.с. и 600 Нм, благодаря чему он разгоняется до «сотни» за 5,7 секунды, а пробег составляет приличные 460 км.
Существует также вариант исполнения Performance top. Он получит большую из двух батарей, а мощность будет увеличена до 395 л.с. и 600 Нм, что означает ускорение от 0 до 100 км/ч всего за 5,1 секунды. Медленная езда должна обеспечить дальность до 400 км.