Замена сайлент-блоков задних нижних рычагах Nissan Qashqai

Участник форума столкнулся с проблемой: при очередной попытке отрегулировать углы установки колес (сход-развал) дилер «приговорил» задние нижние рычаги, т.к. регулировочный болт крутился вместе с сайлент-блоком. Учитывая, что стоимость рычага около 11 000 руб., а сайлент-блока около 900 рублей, было принято решение самостоятельно заменить сайленты.

IMG_3365

Последовательность действий следующая:

Снять колесо

Снять шплинт и открутить ступичную гайку.

Открутить болты крепления тормозного суппорта

Используя стяжки снять пружину

Открутить нижнее крепление амортизатора к рычагу

Снять развальный рычаг, открутив от рычага, регулирующего схождение, подрамника и стойки стабилизатора.

В случае автора болт крепления рычага к подрамнику (который как раз регулирует развал колес) приржавел к сайлент-блоку и не желал выкручиваться. Помогло только лишь обильное «удобрение» WDшкой, битье кувалдой (без фанатизма) и использование ударного пневмоинструмента. Если этот болт не проворачивается внутри сайлента, соответственно, нет возможности и правильно отрегулировать развал, поэтому так или иначе выкрутить его нужно.

IMG_3372

На сход-развальные болты нанесите метки, чтобы при обратной сборке УУК оказались максимально близкими к тем, что были.

При снятии левого развального рычага будет мешать глушитель, поэтому его можно скинуть с двух крайних резинок крепления, чтобы он ушел немного вниз.

Установить домкрат под нижний рычаг

Далее откручиваем от нижнего рычага верхний рычаг

Отсоединить от рычага провод и открутить от ступицы датчик АБС

Открутить крепление троса стояночного тормоза

Отсоединить тормозной шланг от рычага. В этом есть один не очень приятный момент – тормозной шланг закреплен на двух петлях и фиксирующих пластиковых зажимах. Если одна из петель откручивается от рычага без проблем то, другая петель приварена и для отсоединения шланга требуется его раскрутить, пролить немного тормозной жидкости, а при сборке не забыть прокачать тормоза!

Далее ослабляется трос стояночного тормоза

Снимается тормозной диск и отсоединяется механизм стояночного тормоза

Открутить тягу, соединяющую скобу крепления нижнего рычага и кузов

Открутить гайку, фиксирующую болт регулировки схождения колес (также на всякий случай сделать метку)

Если удастся –  выкрутить болт из сайлент-блока, иначе придется открутить 4 болта крепления кронштейна к кузову и болт извлекать уже на снятом рычаге.

Затем снять рычаг

Зафиксировать проволокой шрус, чтобы не болтался

Для того, чтобы извлечь болт из сайлент-блока потребуется пресс.

Выпрессовывается старый сайлент-блок и запрессовывается новый

Сборка в обратной последовательности, не забыть после установки прокачать тормоза. Затем на регулировку УУК.

Автор – Nickab

Источник – http://www.clubqashqai.ru/?t=15170\

 


Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp